назад

 
 
 
 
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

О рабочем визите Президента Кыргызской Республики К. Бакиева в Российскую Федерацию

4-5 сентября 2005 года состоялся рабочий визит Президента Кыргызской Республики К.Бакиева в Российскую Федерацию.

         4 сентября 2005 года в государственной резиденции «Ново-Огарево» состоялась первая встреча Президента Кыргызской Республики Курманбека Бакиева с Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным, ходе которой были обсуждены актуальные вопросы кыргызско-российского двустороннего и многостороннего сотрудничества.

         Выступая перед представителями СМИ, президенты двух стран выразили готовность к дальнейшему расширению сотрудничества.

         Президент Российской Федерации В.Путин с удовлетворением отметил, что свой первый рабочий визит после официального вступления в должность Президента КР К.Бакиев совершает в Россию. Далее Глава российского государства отметил, что Кыргызстан и Россия плодотворно сотрудничают в духе стратегического партнерства по разным направлениям - и на двустороннем уровне, и в рамках международных организаций. В частности Президент России сделал акцент на взаимодействии в рамках ОДКБ. «Мы вместе решаем проблемы борьбы с терроризмом», - сказал В.Путин и подчеркнул, что Россия, как и прежде, готова осуществлять все договоренности и проекты с Кыргызстаном, особо отметив стремление к реализации планов в экономической сфере.

         Президент России выразил надежду, что данный визит послужит хорошим импульсом для развития сотрудничества, прежде всего в области экономики.

         В свою очередь, Президент Кыргызстана К,Бакиев отметил хорошие темпы развития торгового сотрудничества между двумя странами. Глава государства подчеркнул, что товарооборот между Кыргызстаном и Россией увеличился на 15,6 % по сравнению с предыдущим годом. «Это хорошая тенденция», - сказал К.Бакиев, подчеркнув, что Кыргызстан и впредь будет делать все возможное для развития интеграционных процессов. Президент КР выразил удовлетворение готовностью российской стороны к обсуждению ряда актуальных экономических вопросов.

         Глава государства в рамках своего рабочего визита также провел встречи с премьер-министром РФ М.Фрадковым, спикером Госдумы России Б.Грызловым, Мэром г. Москвы Ю.Лужковым.

         Во время встречи с К.Бакиевым, председатель российского правительства Михаил Фрадков приветствуя Президента К.Бакиева, сказал, что рад обсудить конкретные вопросы кыргызско-российского сотрудничества и выразил надежду, что в ходе данного визита будут намечены действия, которые позволили бы углубить и укрепить двусторонние кыргызко-российские отношения. Президент Кыргызстана заверил, что республика будет выполнять все ранее принятые договоренности в отношении России. "Мы намерены использовать весь наш потенциал, чтобы развивать экономические связи", - подчеркнул К. Бакиев. Премьер-министр России заявил, что "мы намерены наметить пути взаимодействия в духе союзничества и стратегического партнерства"..

         В ответном слове Президент К.Бакиев сделал упор на необходимости выполнения всех заключенных ранее двусторонних договоренностей и отметил, что кыргызская сторона намерены использовать весь имеющийся потенциал для более уверенного развития экономического сотрудничества. Потенциал в этой области очень большой, подчеркнул глава Кыргызстана, но мы, к сожалению, используем его недостаточно эффективно.

На встрече был обсужден широкий круг вопросов по углублению экономического сотрудничества

         “Главный акцент в двусторонних отношениях с Россией нужно делать на экономическое сотрудничество”, - заявил К.Бакиев во время встречи со спикером Госдумы Борисом Грызловым.

         Он отметил, что Россия всегда была для Кыргызстана самым важным стратегическим партнером. "Все, что было наработано до сегодняшнего дня, будет использоваться в дальнейшем", - сказал К. Бакиев. Президент Кыргызстана добавил, что Кыргызстан будет делать все, чтобы интеграционные процессы усиливались.

Состоявшийся визит Президента Кыргызской Республики К.Бакиева в Российскую Федерацию, нацеленный на поддержание высокого уровня динамично развивающихся кыргызско-российских отношений, является свидетельством продолжающегося активного диалога между двумя странами, обоюдного стремления сторон укреплять и развивать союзнические отношения и стратегическое партнерство в духе Декларации о вечной дружбе, союзничестве и партнерстве от 27 июля 2000 года.

В рамках были подписаны Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации об урегулировании задолженности Кыргызской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставляемым кредитам, Дополнения к Соглашению между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации об урегулировании задолженности Кыргызской Республики перед Российской Федерацией по ранее предоставляемым кредитам от 5 декабря 2002 года, Соглашения между Правительством Кыргызской Республики и Правительством Российской Федерации о взаимной охране прав на результаты интеллектуальной деятельности, используемые и полученные в ходе двустороннего военно-технического сотрудничества, а также принято совместное заявление Президента Кыргызской Республики К.Бакиева и Президента Российской Федерации В.Путина.

 

1 сентября 2005 года открылась сессия Жогорку Кенеша Кыргызской Республики

 

 Открылась сессия Жогорку Кенеша после летних каникул. В начале заседания депутаты утвердили повестку дня, в которую вошли 64 вопроса, в том числе вопросы, касающиеся деятельности правительства. Депутаты должны утвердить кандидатуру Феликса Кулова на должность премьер-министра. Полномочный представитель президента Данияр Нарымбаев сообщил журналистам, что вопрос о назначении Ф.Кулова премьер-министром включен в повестку дня сессии парламента по представлению президента страны. После утверждения повестки дня, депутаты объявили перерыв, во время которого и.о премьер-министра отвечал на вопросы депутатов на расширенном заседании комитета по конституционному законодательству и государственному устройству. Комитет должен вынести свое заключение о даче согласия на назначение премьер-министра, а затем вынесет этот вопрос на палату. Кроме того, депутатам предстоит принять конституционный закон о правительстве, и утвердить структуру кабинета министров.

 

В День независимости Кыргызской Республики в Бишкеке прошел военный парад и демонстрация трудящихся и молодежи

 

Праздничные мероприятия в честь 14-й годовщины независимости Кыргызстана 31 августа 2005г. начались на центральной площади «Алатоо» военным парадом, в котором приняли участие войска бишкекского гарнизона. Среди них подразделения Министерства обороны, Министерства экологии и чрезвычайных ситуаций, Министерства внутренних дел, Министерства юстиции, Национальной гвардии, курсанты военных учебных заведений. Парад принимал и.о. министра обороны, генерал-лейтенант Исмаил Исаков.

         Во время мероприятия на трибуне находились Президент КР Курманбек Бакиев, и.о. премьер-министра Феликс Кулов, спикер Жогорку Кенеша Омурбек Текебаев, мэр Бишкека Арстанбек Ногоев и другие официальные лица.

         По окончании военного парада началась демонстрация общественности города Бишкек: молодежи в сопровождении – как объявила ведущая: – «представителей байк-культуры Бишкека», затем на площадь выступили представители Ассамблеи народа Кыргызстана, образовательных учреждений, деятели культуры, спортивной общественности, крупных предприятий и т.д.

         Президент Кыргызской Республики Курманбек Бакиев во время мероприятия на стадионе «Спартак» 31 августа 2005г. в честь 14-й годовщины независимости КР, обратился с поздравлением к собравшимся и всему народу Кыргызстана.

         Как сообщает пресс-служба Президента, в своем выступлении он «подчеркнул, что … все ветви власти должны направлять свои усилия только на добросовестное служение народу, делать все для того, чтобы наши люди жили достойно. «Я верю, что мы с этой задачей справимся. В народе говорят: дорогу осилит идущий, так давайте все вместе пойдем по этой дороге, и пусть наш путь будет светлым», - цитирует пресс-служба К.Бакиева.

         Он отметил, что «путь к независимости был очень трудным, сложным, а порой и трагическим. Старшее поколение кыргызстанцев, наши предки, отметил глава государства, сделали очень многое для становления независимого суверенного Кыргызстана».

         «Президент заверил, что сегодняшнее руководство страны, правительство республики делают все, чтобы вернуть доверие народа к власти», - говорится в сообщении пресс-службы Президента КР.

 

За 7 мес. 2005г. доля стран СНГ в импорте Кыргызстана выросла до 60%

 

         За январь-июль 2005 года импорт возрос на 15,7%, по сравнению с аналогичным периодом 2004 года и достиг 591,3 млн. долл. США. Общий уровень роста импорта сложился за счет увеличения ввоза, как из стран ближнего зарубежья, так и из стран дальнего зарубежья, сообщает Государственная таможенная инспекция КР.

         Анализ географической структуры импорта указывает на преобладание поступлений из стран Содружества. Так, удельный вес поставок из этих стран за семь месяцев 2005 года составил 60,0%.

         За семь месяцев текущего года основной объем импортных поступлений приходился на Россию (29,8% общего объема импорта), Казахстан (15,6%), США (8,4%), Узбекистан (7,1%), Китай (7,0%).

         60% товаров импортируемых на территорию КР за 7 мес. 2005г. были из стран ближнего зарубежья, что составляет 354,7 млн. долл. по сравнению с аналогичным периодом 2004 года объем возрос на 17,7%.

         87,6% объема импорта из стран СНГ занимает Россия, Казахстан и Узбекистан, в объеме общего импорта их доля составляет 52,5%. Импорт из Казахстана в 2005г. сократился на 17,9% относительно отчетного периода 2004г.

         Основными статьями импорта за сравниваемые периоды 2004 и 2005 г.г. являлись топливо минеральное, нефть и нефтепродукты, технологическое оборудование, фармацевтическая продукция, электрические машины и оборудование, средства наземного транспорта, пластмассы и изделия из них, сахар и кондитерские изделия, инструменты и аппараты оптические, черные металлы, древесина, бумага и картон, алкогольная и безалкогольная продукция, злаки, табак и промышленные заменители табака, каучук и резина, изделия из черных металлов, мебель, продукты неорганической химии, продукция мукомольно–крупяной промышленности, жиры и масла.

         Темпы прироста ВВП Кыргызстана в янв – июле 2005г. замедлились до 0,9%

         За 7 мес. 2005г. объем реального ВВП, по предварительной оценке, составил 47 млрд. 842 млн. сомов и возрос на 0,9% по сравнению с соответствующим периодом 2004г. (8,5%). Без «Кумтора» прирост составил 2,7% (7,3% - январь-июнь 2004 г.) Об этом сообщает Национальный статистический комитет КР.

         Индекс физического объема промышленной продукции КР за янв – июль 2005г. снизился на 7,8% относительно аналогичного периода 2004г. и составил 28 млрд. 518,7 млн. сомов, без учета предприятий по разработке месторождения ”Кумтор” – индекс вырос на 1,4%.

         Валовой выпуск продукции сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства в январе-июле т.г. уменьшился на 0,9%, и составил 23 млрд. 517,8 млн. сомов.

         Инвестиции в строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение объектов в январе-июле 2005г. снизились на 21,2%, и составили 4 млрд.60 млн. сомов. Общий объем валовой продукции строительства в январе-июле т.г. вырос на 3% в сравнении с аналогичным периодом 2004г. и составил 3 млрд. 518 млн. сомов.

         Объем перевозок грузов всеми видами транспорта в январе-июле т.г. по сравнению с январем-июлем 2004г. сократился на 1,9% и составил 15,6 млн. тонн.

         Общий объем оборота торговли, ремонта автомобилей, бытовых изделий и предметов личного пользования в январе-июле 2005г. увеличился на 9,7% относительно аналогичного периода и составил 40 млрд. 395,3 млн. сомов.

         Объемы услуг, оказанные гостиницами и ресторанами, в январе-июле т.г. выросли на 7,9% и составили 1 млрд. 409,8 млн. сомов.

         Индекс потребительских цен, характеризующий уровень инфляции, в июле т.г. по сравнению с декабрем прошлого года, по уточненным данным, составил 102,3%.

         По данным Министерства финансов Кыргызской Республики, в I полугодии 2005г. государственный бюджет республики исполнен с профицитом в сумме 541,5 млн. сомов (1,4% к ВВП).

         Внешнеторговый оборот товарами в I полугодии 2005г. увеличился на 6,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 810,7 млн. долларов США. При этом, экспортные поставки сократились на 4,7% , а импортные поступления возросли на 15,7%. Дефицит торгового баланса в I полугодии т.г. сложился в размере 166,3 млн. долларов США.

         В январе-июле т.г. средневзвешенный официальный курс доллара США по отношению к сому составил 41,05 сома за доллар и по сравнению с этим же периодом 2004г. снизился на 4,9%.

         Минимальный потребительский бюджет в июле т.г. составил 1802,21 сома на душу населения, 2097,90 – для населения трудоспособного возраста, 1467,86 – пенсионного возраста, 1561,30 сома – на детей.

 

В администрации Президента будет создано Управление финансовой разведки

 

         По решению Президента при администрации Президента будет создано Управление финансовой разведки. Об этом сообщил и.о.министра финансов КР Акылбек Жапаров на пресс-конференции 30 августа 2005г. в Бишкеке.

         По его словам, Управление будет отслеживать финансовые потоки в Кыргызстане, в первую очередь, против отмывания денег, и «во вторую очередь в целях налогообложения». «Всех мероприятий, которыми будет заниматься Управление, я конечно, не могу сейчас назвать», - сказал А.Жапаров.

         Кроме это, Министерство финансов готовит мероприятия с государственной налоговой инспекцией по внедрению внешнего аудита для тех предприятий, которые перешли порог по обложению НДС.

         Напомним, ранее Министерство Финансов сообщало о повышении порога обложения НДС с 500 тыс. сомов до 2,5 млн. сомов. А.Жапаров отметил, что после повышения порога обложения НДС, количество предприятий, которые подпадут «под пристальное внимание уменьшится, практически вдвое».

 

 Президент КР назначил Феликса Кулова Премьер-министром

 

          Президент КР Курманбек Бакиев назначил премьер-министром Феликса Кулова. Соответствующий Указ подписал глава государства 2 августа 2005г.

         Как говорится в Указе, Кулов Феликс назначается на должность в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 46 и пунктом 1 статьи 71 Конституции Кыргызской Республики.

         Напомним, по заключенному в мае 2005 г. соглашению между Курманбеком Бакиевым и Феликсом Куловым, в случае победы на выборах Бакиева, то он обязуется сделать Кулова главой правительства. Кулов же обязался поддержать Бакиева на выборах. 29 августа, спустя две недели после инаугурации, Бакиев представил парламенту кандидатуру Кулова на должность премьер-министра. 1 сентября Жогорку Кенеш утвердил Кулова на должности главы правительства.

 

Ф.Кулов определил свои первые шаги в качестве Премьер-министра КР

 

          В качестве Премьер-министра КР Феликс Кулов связал с необходимостью принятия Закона о Правительстве, определить вместе с Президентом КР Курманбеком Бакиевым структуру Правительства и назначить членов Правительства. Об этом он сообщил на пресс-конференции 1 сентября 2005 года в задании Жогорку Кенеша сразу же после его утверждения депутатами на пост Премьер-министра КР.

         «Мы с Президентом рассмотрели структуру будущего Правительства, я внес свои предложения. Какая пройдет структура, такая и будет. Любой человек, который работает в органах исполнительной власти, должен опираться на закон, и в соответствии с этим, решающее слово за президентом», - сказал он.

         «Мы с президентом - не дети, чтобы спорить по таким пустякам и принципиальным вопросам. Спор, безусловно, будет, это нормальное явление, но чтобы мы пришли к раздору – это исключено», - заверил Кулов.

         По словам Ф.Кулова, при подборе кадров он будет устанавливать сроки для выполнения обязанностей. «Я дам возможность раскрыться человеку, но при этом ставлю жесткие сроки - полгода. Если за это время не уложится, не в зависимости от кого была кандидатура, то этот неугодный кандидат просто уйдет с должности. Мы об этом договорились с Курманбеком Бакиевым», - сказал он.

         Говоря о предстоящей работе Правительства, Ф.Кулов сказал, что «не пойдет по политическому пути, будет работать по экономике». «Это первое направление, по которому будет работать Правительство. Какой из этого будет толк, посмотрим», - сказал он.

         Касаясь темы возможной замены спикера Парламента, Ф.Кулов сказал: «Я слышал из СМИ, от корреспондентов, что кто-то уговаривал депутатов не поддерживать меня. Я посчитал ниже достоинства принять какие-либо контрмеры. Я знаю депутатов. Эти люди ответственные и никто и ничто не может заставить изменить их мнение. Что касается кандидатуры спикера, я тоже слышал. На мой взгляд, делать такие перестановки не в угоду, и думаю, депутаты не будут делать этого».

          Относительно задержки предоставления его кандидатуры на 1,5 суток и возможной в связи с этим в будущем постановки кем-либо вопроса о легитимности его избрания, Ф.Кулов ответил, что «это было связано по техническим причинам». «Президент подписал своевременно, единственное, там была загвоздка, там кто-то не успел принести эту бумагу. А эта техническая сторона не повлияет на юридическое решение... Утверждение на должность не поставят под сомнение, потому что все было в рамках закона», - сказал Кулов.

 

 Введение антикризисного управления.
 Программа Ф.Кулова, озвученная депутатам ЖК КР

 

           «Сегодня все понимают, что старые источники развития экономики, государства и общества исчерпаны», начал свое выступление и.о. премьер-министра Феликс Кулов на заседании Жогорку Кенеша 1 сентября 2005г.

         По его словам нужен новый государственный курс - курс на ускоренное развитие эффективной, не коррумпированной рыночной экономики, на удовлетворение насущных потребностей человека.

         Будущая социально-экономическая программа содержит два основных блока - это неотложные меры по борьбе с бедностью и среднесрочные меры социально-экономического развития.

         Одним из первых шагов Ф.Кулов отметил осуществление оптимизации расходных обязательств правительства. То есть, и.о. премьер-министра высказался за переход переход «к ограниченному и разумному» финансированию государственных расходов на программной основе, повышение бюджетной прозрачности, по его мнению это позволит избежать «необоснованных расходов и высвободить средства» для финансирования социальных вопросов. «Фактически это будет введение антикризисного управления», - пояснил Ф.Кулов.

         О вопросе социального развития он сказал: «Мы должны расценивать социальную сферу не как обузу для бюджета, а как сферу перспективного инвестирования, как средство наращивания капитала страны».

         В среднесрочной перспективе в бюджетной сфере он высказался, о намерении:
1. Обеспечить переход к финансовой децентрализации, исключить излишние функции государства;
2. Четко разграничить расходные полномочия между уровнями бюджетной системы;
3. Обеспечить прозрачность бюджетов всех уровней, а также процедур государственных закупок товаров и услуг;
4. Провести инвентаризацию всех расходов и обязательств и принести обязательства бюджета в соответствие с его ресурсами;
5. Ужесточить ответственность за нецелевое использование бюджетных средств;
6. Концентрировать ресурсы бюджета на решении ключевых задач при одновременном сохранении заведомо неэффективных средств.
«Все это, в конечном счете, приведет к большой социальной ориентации бюджета, к обоснованному повышению социальных расходов», - пояснил Ф.Кулов.

И.о. премьер-министра обозначил основные направления действий в сфере социального развития - это введение государственных стандартов качества социальных услуг и обеспечение адресной защиты особо уязвимых слоев населения, обеспечение доступности качественных медицинских услуг через совершенствование системы обязательного медицинского страхования и повышение качества обучения в учебных заведениях.

Для сокращения безработицы Ф.Кулов в своей программе отметил:
- Введение упрощенных схем для малого бизнеса на основе опыта бизнес-инкубаторов;
- Развитие системы микрокредитования;
- Стимулирование компаний, нанимающих молодежь;
- Расширение системы профессионального обучения;
- Организаций эффективной профессиональной переподготовки.

Важнейшая часть программы повышения занятности населения, по мнению Ф.Кулова – это усиление поддержки малого и среднего предпринимательства.
В плане реформы налоговой системы, и.о.премьер-министра отметил оптимизацию налогового и таможенного администрирования, обеспечение стабильности налоговых режимов и введение одинаковых условий налогообложения для национальных и иностранных предприятий.
Для создания благоприятного инвестиционного климата Ф.Кулов намерен устранить излишние государственные нормы и процедуры, снизить издержки и барьеры предпринимателей для входа на рынок. Обеспечение защиты прав предпринимателей при проведении проверок, создание специализированного агентства по продвижению инвестиций.
Задача устойчивого социально-экономического развития и борьбы с коррупцией нераздельны и должны решаться одновременно, считает Ф.Кулов. «Я намерен сделать все необходимое, чтобы правительство было не коррумпированным, поскольку одной из главных угроз государству и обществу считаю коррупцию», - сказал и.о.премьер-министра.
Ф.Кулов повторил ранее сделанное официальное заявление: «Я не буду коррумпированным, моя семья не будет коррумпированной, моя команда не будет коррумпированной». И пообещал установить стандарт поведения госслужащего, который будет базироваться на таких человеческих ценностях, как достоинство и порядочность.
Для борьбы с коррупцией, Ф.Кулов предложил навести порядок в среднем звене чиновников, через ужесточение контроля над их деятельностью, положить конец ведомственному нормотворчеству, устранить излишнее, зачастую дублирующие административные нормы и процедуры. Кроме этого и.о. премьер-министра намерен cвести к минимуму контакты госслужащих с гражданами и организациями и в обязательном порядке отделить госслужбы, устанавливающие правила для бизнеса, от проверяющих органов.
Также Ф.Кулов для борьбы с коррупцией озвучил предложение запретить формирование специальных средств и внебюджетных фондов развития органам госуправления за счет регулирования предпринимательской деятельности. Четко определить какие виды подарков и услуг относятся к взяткам или поборам, добиться комплексного реформирования судебной системы и закрепить на законодательном уровне существование независимых СМИ.
Также Ф.Кулов обозначил необходимость «преобразований в политической сфере». В частности, повышение самостоятельности и ответственности руководителей нижнего звена. В настоящее время в правительстве изучается вопрос создания Высшего экономического совета при Правительстве, в который предположительно войдут члены Правительства, парламента, гражданского общества, международных организаций и инвесторов.

назад

Design and processing by DVH®