назад

 
 
 
 
 

ПРЕСС-РЕЛИЗ

        07.10.05

6 октября 2005 года, Президент Кыргызской Республики
Курманбек Бакиев в ходе пребывания делегации Кыргызской Республики
 в Санкт-Петербурге принял участие в заседании Совета глав
государств-членов Организации Центрально-Азиатского Сотрудничества.

 

         Заседание прошло в Константиновском дворце в расширенном составе с участием Президента Кыргызской Республики К.Бакиева, Президента Республики Таджикистан Э.Рахмонова, Президента Республики Казахстан Н.Назарбаева и Президента Республики Узбекистан И.Каримова.

         Было принято решение Совета глав государств-членов ОЦАС о дальнейшем развитии интеграционных процессов на Евразийском пространстве.

         Согласно этому решению, признано целесообразным и отвечающим социально-экономическим и политическим интересам государств-участников объединение ОЦАС и ЕврАзЭС и создание рабочей группы по подготовке необходимых документов, касающихся правовых аспектов интеграции ОЦАС в ЕврАзЭС.

         Как было отмечено участниками встречи, слияние ОЦАС и ЕврАзЭС позволит, в первую очередь, снять дублирование в работе, сократить затраты на привлечение экспертов и др. В рамках ЕврАзЭС сегодня решаются практически все задачи по созданию интегрированного рынка, выполняются программы в водной, энергетической, транспортной, продовольственной и других областях взаимодействия в рамках центрально-азиатского сообщества.

         В ходе заседания Совета глав государств-членов ОЦАС было также поддержано заявление Республики Узбекистан о вступлении в ЕврАзЭС.

         По окончании заседания главы государств сделали заявления перед представителями СМИ.

         Президент К.Бакиев в своем заявлении сказал, что Кыргызстан, являясь участником ОЦАС, ЕврАзЭС, ШОС и ОДКБ, по мере возможностей вносит свой вклад в деятельность этих организаций, как в политико-экономическом аспекте, так и в сфере обеспечения безопасности.

         «Я считаю, что произошедшее сегодня событие еще раз свидетельствует о продолжении и усилении интеграционных процессов на пространстве СНГ в экономической и культурно-гуманитарной областях, - отметил глава Кыргызстана. - Я считаю, что это придаст нашим гражданам уверенность в завтрашнем дне и в том, что мы идем правильным путем».

         "На пространстве СНГ идет интеграционный процесс, он усиливается, это должно вселять надежду в граждан наших стран, что идет интеграция в экономике, культуре, гуманитарной и военных сферах".

         Президент России В. Путин подчеркнул, что удовлетворен объединением ОЦАС и ЕврАзЭС и рассчитывает, что формальности объединения будут согласованы в ближайшее время. "Российская делегация удовлетворена результатами, мы поддерживаем решение, принятое сегодня", - сказал глава российского государства.

Российский президент назвал решение участников лучшим подарком ко дню своего рождения. "Я рассматриваю это решение своих коллег и друзей как лучший подарок ко дню рождения", - пошутил президент России. 7 октября, главе российского государства исполняется 53 года.

         Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев отметил плюсы нового образования по его словам, "снимается дублирование, сокращаются затраты - финансовые и времени глав государств и экспертов". "На постсоветском пространстве интеграционные процессы уплотняются", - отметил Назарбаев.        Как сообщают российские СМИ, президент Узбекистана Ислам Каримов признался, что объединение двух альянсов "логически напрашивалось уже давно". "Количественные процессы на постсоветском пространстве перешли в качество", - констатировал он.

         Главы государств-членов Организации "Центрально-Азиатское Сотрудничество" (ОЦАС) также подписали решение о проведении Форума деятелей культуры и искусства стран-участниц Организации.

 

Состоялась двусторонняя встреча Президента
Кыргызской Республики К.Бакиева с Президентом
Республики Узбекистан И.Каримовым.

 

         6 октября 2005 года Президент КР Курманбек Бакиев во время работы Саммита глав государств-членов Организации Центрально-Азиатского Сотрудничества в Санкт-Петербурге провел двустороннюю встречу с Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым. По сообщению пресс-службы Президента КР, на встрече главы государств обменялись мнениями о внутриполитической ситуации в Кыргызстане и Узбекистане, о ситуации в регионе, обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, а также взаимодействия в рамках международных организаций, в частности ОЦАС. Во время беседы Президент К.Бакиев отметил своевременность и позитивные последствия оказанной Узбекистаном в марте текущего года гуманитарной помощи Кыргызстану.

         Главы двух государств подтвердили намерения развивать двустороннее сотрудничество, направленное на поступательное развитие традиционно добрососедских и взаимовыгодных отношений в духе Договора о вечной дружбе между Кыргызской Республикой и Республикой Узбекистан от 24 декабря 1996 года. При этом была отмечена необходимость наполнения кыргызско-узбекских отношений новым содержанием. Президенты также договорились осуществить в ближайшем будущем взаимные визиты глав правительств, а также контакты на уровне внешнеполитических ведомств и других правительственных структур. Была отмечена необходимость принятия совместных мер по стабилизации обстановки на участке кыргызско-узбекской государственной границы.

         Президенты К.Бакиев и И.Каримов договорились главное внимание уделять расширению торгово-экономических отношений и отметили важность активизации и проработки актуальных вопросов экономического взаимодействия в рамках межправительственной комиссии по двустороннему сотрудничеству между их странами.

         По итогам встречи главы государств выразили уверенность в том, что сотрудничество между Кыргызстаном и Узбекистаном будет поступательно и плодотворно развиваться во имя укрепления многовековой дружбы между братскими народами в духе взаимопонимания и равноправного партнерства.

 

 

6 октября 2005 года Премьер-министр Кыргызской Республики
Феликс Кулов встретился с президентом радио
“Свободная Европа/Азаттык” Томом Дайном.

 

         Ф. Кулов положительно оценил роль и значение радио “Азаттык” в современном информационном пространстве страны, поблагодарил за вклад в дело оперативного объективного информирования населения. Он сказал, что для него, когда он находился в местах лишения свободы, радио “Азаттык” был единственным источником получения объективной и исчерпывающей информации о происходящих событиях.

         Как заметил глава правительства, с получением независимости, многие СМИ стали ангажированными. Радио “Азаттык” в этом плане является хорошим исключением. Ф. Кулов рассказал о приоритетных направлениях деятельности нового правительства: о разворачиваемых крупномасштабных мероприятиях по борьбе с коррупцией и преодолению бедности. Он также подчеркнул, что будут предприняты меры, направленные на поддержку малого и среднего бизнеса, создание класса мелких собственников.

         Были затронуты на встрече и вопросы трудовой миграции. “Наши мигранты, находящиеся вдали от Родины остро нуждаются в информации о Кыргызстане”, - сказал Феликс Кулов. По его мнению, сотрудники редакции радио “Азаттык” могли бы сделать очень много полезного для удовлетворения их запросов в получении разносторонней информации.

         Отвечая на вопрос гостей о возможной отмене смертной казни в республике, Феликс Кулов отметил, что в настоящее время этого делать не следует, так как несовершенство судебной системы может привести к некоторым перекосам в применении высшей меры наказания.

         На встрече были затронуты проблемы противодействия религиозному экстремизму. В ходе беседы на эту тему директор департамента организации передач “Свободная Европа/Азаттык” Жойс Дэйвис рассказала о своем опыте подготовки передач о мирных мусульманах. Ею издано несколько книг по этой тематике.

         Со своей стороны Т. Дайн выразил удовлетворение положением дел в информационном пространстве Кыргызстана и местом в нем радио “Азаттык”. Т.Дайн поблагодарил руководство страны за конструктивное сотрудничество и выразил уверенность, что взаимовыгодные отношения и впредь будут развиваться в этом направлении.

 

За 9 месяцев 2005 года поступления таможенных платежей по
 сравнению с прошлогодним показателем возросли на 20,4 %.

        

         За 9 месяцев 2005 года поступления таможенных платежей по сравнению с прошлогодним показателем возросли на 20,4 %. Эти данные предоставлены пресс-службой Государственной таможенной инспекции (ГТИ) при Правительстве Кыргызской Республики. Таким образом, в текущем году поступления таможенных платежей составили 948,7 млн. сом.

         За 9 месяцев 2005 года доходы ГТИ составили 5 млрд. 593,9 млн. сом. Этот показатель превысил прогнозные ожидания на 3,1%. В общих доходах государственного бюджета поступления ГТИ мобилизованы более 40 %.

         По данным ГТИ, с начала деятельности таможенной службы в сентябре текущего года установлен рекордный показатель по сбору таможенных платежей в размере 756,0 млн. сом, что в общих доходах государственного бюджета доля таможенных платежей составила около 50-ти %. В сравнении с сентябрем прошлого года поступления сентября текущего года увеличились на 156,5 млн. сом.

         “Рекордный” показатель сбора таможенных платежей явился результатом улучшения администрирования таможенных пошлин и налогов, а также укрепления служебной дисциплины, направленной на усиление контроля над выполнением участниками ВЭД своих обязательств перед бюджетом и повышения на этой основе собираемости таможенных платежей. Следует отметить, что все поступления таможенных платежей собираются только денежными средствами.

 

Премьер-министр Кыргызстана принял
делегацию Всемирного банка.

        

         Премьер-министр Кыргызстана Феликс Кулов принял делегацию Всемирного банка (ВБ) во главе с постпредом офиса ВБ Крисом Лавлейсом. В ходе встречи были обсуждены вопросы, связанные с реформой в государственной службе, деятельностью Агентства по государственной службе.

         Как отметил в своем выступлении К. Лавлейс, кредит ВБ на структурные преобразования в государственном управлении (GSAC) ставит своей целью оказание поддержки правительству Кыргызстана в улучшении прозрачности, открытости, подотчетности государственного сектора перед обществом и увеличение эффективности и качества госуправления. “Кредит предоставляется тремя траншами, первый из которых, в размере 5 млн. долларов США был выделен во время подписания кредитного соглашения”, - сообщил глава офиса ВБ в Бишкеке.

         По словам К. Лавлейса, второй и третий транши, в размере 5 и 10 млн. долларов США соответственно, будут выдаваться по мере выполнения условий Матрицы политики реформ.

         В свою очередь руководитель миссии GSAC Роланд Кларк рассказал об основных элементах, затрагивающих реформы в госслужбе. “Для того, чтобы усовершенствовать госслужбу, необходимо иметь профессиональных госслужащих и бюджет”, - отметил Р. Кларк. По его мнению, госслужба должна быть свободной от политического давления, а также подотчетной гражданскому обществу.

 

Глава Минобороны Кыргызстана встретился со
спецпредставителем Генсекретаря НАТО

        

         3 октября 2005 года состоялась встреча министра обороны Кыргызской Республики (КР) генерал-лейтенанта Исмаила Исакова со специальным представителем Генерального секретаря НАТО по Центральной Азии и Кавказу Робертом Симонсом. Ее основная цель - обсуждение состояния и перспектив развития двустороннего военного сотрудничества между КР и НАТО в рамках программы “Партнерство ради мира”, сообщает пресс-служба Минобороны

         Во время встречи И.Исаков выразил благодарность за вклад многонациональных сил НАТО по обеспечению мира и стабильности в Центрально-азиатском регионе. Он отметил приоритетные направления партнерства, такие как совместная борьба против международного терроризма, религиозного экстремизма, оборота наркотиков и оружия, охрана границ.

         В ходе встречи стороны определили перспективы двустороннего военного сотрудничества. Сегодня оборонное ведомство Кыргызстана заинтересовано в подготовке военных кадров и военно-техническом сотрудничестве, а также в участии в миротворческих учениях, семинарах и конференциях по миротворчеству. Уже в ближайшее время, после решения некоторых процедурных и финансовых вопросов, планируется назначение офицера – представителя ВС КР в штаб-квартире НАТО в Брюсселе.

         В заключение встречи, министр обороны одобрил решение руководства Альянса о направлении в Кыргызстан офицера связи НАТО господина Тугая Тунчера.

         Сотрудничество с НАТО в рамках программы “Партнерство ради мира” осуществляется с 1 июня 1994 года. С мая 1995 года Кыргызстан представил свою Индивидуальную программу, которая включает в себя конкретные мероприятия на очередной календарный год.

Координация деятельности осуществляется главным образом во взаимодействии с Координационной ячейкой партнерства, Центральным командованием США, Командованием Объединенными Сухопутными войсками НАТО в Юго-Восточной Европе.

 

Президент Кыргызской Республики Курманбек Бакиев
подписал Указ «О мерах по доработке проекта Закона
Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений
 в Конституцию Кыргызской Республики»

 

         6 октября 2005 года Президент Кыргызской Республики Курманбек Бакиев подписал Указ «О мерах по доработке проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики».

         В нем говорится, что Конституционное совещание, образованное Постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «Об образовании Конституционного совещания и проведении конституционной реформы в Кыргызской Республике» от 25 апреля 2005 года №181-III, провело определенную работу по обсуждению предложений о конституционных поправках, которая завершилась опубликованием соответствующего текста в газетах «Агым» и «Общественный рейтинг» 17 июня 2005 года. При определенных положительных моментах итоги работы Конституционного совещания вызвали нарекания и несогласие с отдельными из выработанных предложений как со стороны самих членов Конституционного совещания, так и со стороны граждан принимающих участие в обсуждении, среди его членов имеет место значительный разброс мнений как о целях и задачах предстоящей конституционной реформы, так и о путях ее осуществления. Поступившие в адрес Конституционного совещания, а также в адрес Президента и Правительства Кыргызской Республики замечания и предложении относительно опубликованного текста, хотя и немногочисленны вследствие ограниченного распространения среди населения, тем не менее, убедительно свидетельствуют о необходимости пересмотра законопроекта не только в редакционном, но и в содержательном плане. В связи с этим очевидной и непреложной становится необходимость проведения широкого общенародного обсуждения конституционных поправок. Поэтому основной задачей следующего этапа работы Конституционного совещания следует определить повсеместное разъяснение гражданам Кыргызской Республики предлагаемых изменений и дополнений конституционных положений и норм и последующее выявление реального мнения народа о конституционной реформе.

Вместе с тем полномасштабный пересмотр всех конституционных норм, вызывающих споры, разночтения или критику, не может быть осуществлен в слишком сжатые сроки, поскольку это не даст возможность ознакомиться с объемным юридическим текстом всем желающим гражданам страны как в центре, так и на местах. В ситуации, чрезмерно ограниченной во времени, народ Кыргызстана будет лишен реальной возможности спокойно и вдумчиво сформулировать и выразить свое мнение по каждому пункту предложенных конституционных поправок, выработать позиции по таким важнейшим вопросам, как: государственное устройство, разумное распределение властных полномочий между ветвями государственной власти, конституционно-правовые меры по обеспечению независимого и справедливого отправления правосудия, а также по многим другим актуальным положениям и нормам, затрагивающим права, свободы и законные интересы граждан.

         С учетом изложенного, исходя из необходимости широкого общенародного обсуждения вопросов конституционной реформы, принимая во внимание постановление Жогорку Кенеша Кыргызской Республики «О председателе Конституционного совещания» от 1 сентября 2005 года № 449-III, руководствуясь статьями 42 и 96 Конституции Кыргызской Республики, в постановляющей части Указа в частности говорится:

         1. Согласиться с поступившими предложениями о необходимости дополнения состава Конституционного совещания, утвержденного постановлением Жогорку Кенеша Кыргызской Республики "Об образовании Конституционного совещания и проведении конституционной реформы в Кыргызской Республике" от 25 апреля 2005 года № 181-III.

         Утвердить состав Конституционного совещания согласно приложению.

         2. Созвать Конституционное совещание 13 октября 2005 года в 15 часов 00 минут в городе Бишкек, Дом Правительства.

         Заместителям председателя Конституционного совещания Сасыкбаевой А.А., Керимкулову А.Т., ответственному секретарю Конституционного совещания Зулпиеву Б.Р. обеспечить подготовку и своевременную передачу членам Конституционного совещания материалов по обобщению предложений, замечаний, писем, поступивших в адрес Конституционного совещания за период со дня опубликования текста конституционных поправок.

             3. Установить, что проект Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики», доработанный на основе предложений и замечаний членов Конституционного совещания, депутатов Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, а также писем и предложений граждан, подлежит опубликованию в средствах массовой информации для последующего широкого общенародного обсуждения не позднее 10 ноября 2005 года.

         4. Подготовку окончательной редакции проекта Закона Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Кыргызской Республики» завершить по мере окончания его общенародного обсуждения, но не позднее 25 декабря 2005 года.

 

Президент Кыргызской Республики Курманбек Бакиев
 принял участие в заседании Круглого стола на тему
«Стратегия развития сектора здравоохранения в рамках
национальной программы «Манас таалими» на 2006-2010 годы».

 

         6 октября 2005 года Президент Кыргызской Республики Курманбек Бакиев принял участие в заседании Круглого стола на тему «Стратегия развития сектора здравоохранения в рамках национальной программы «Манас таалими» на 2006-2010 годы».

         На Круглый стол, который открылся в отеле «Хаятт», собрались представители всех ветвей власти и ряда НПО КР, иностранных посольств, международных донорских и других авторитетных организаций мирового уровня.

         Открывая утреннее заседание, Президент КР К.Бакиев тепло приветствовал участников Круглого стола и выразил благодарность международным партнерам, оказывающим значительную поддержку республике в сфере здравоохранения.

         Здоровая нация – это наша главная стратегическая цель, сказал далее глава государства, подчеркнув, что в сентябре текущего года на пленарном заседании Генеральной ассамблеи ООН Кыргызстан подтвердил приверженность общечеловеческим ценностям и задачам развития, отраженным в Декларации тысячелетия, а к таким ценностям относится здоровье каждого кыргызстанца и всего народа в целом.

         Президент сказал, что, ознакомившись с состоянием службы здравоохранения на местах во время поездок по республике, сделал вывод о наличии многих проблем, которые необходимо срочно решать: «Работы – непочатый край».

         К.Бакиев отметил, что за последние полгода, когда страна ступила на путь обновления, было предложено немало программ дальнейшего развития сектора здравоохранения, включая полярные направления – от возврата к бесплатному медицинскому обслуживанию до передачи его в частную собственность. Сегодня для Кыргызстана неприемлемо ни то, ни другое, сказал глава страны, поскольку бесплатное здравоохранение непосильно для нашей экономики, а утрата госконтроля усугубит накопившиеся в этой области негативные моменты.

         Президент отметил, что накопленные годами проблемы, среди которых недоступность качественной медпомощи простым людям, поборы, черствость и бездушие отдельных медицинских работников, в одночасье не решить, корни этих проблем – в слабой экономике, безработице, обнищании населения, расслоении общества, коррупции. В наиболее тяжелом положении сегодня пенсионеры и сельское население, особенно в отдаленных и горных регионах.

         К.Бакиев сказал, что в этом году завершается Национальная программа реформирования здравоохранения «Манас», в которую были вложены существенные инвестиции, и наши граждане вправе ожидать должной отдачи от них и задать вопросы: все ли инвестиции дошли до конкретных адресатов, были ли полностью и целенаправленно использованы финансовые средства?
Именно на конкретного потребителя медицинских услуг, на их качество, доступность и своевременность должно быть ориентировано дальнейшее развитие здравоохранения, подчеркнул Президент Кыргызстана, отметив, что работа должна вестись в направлении выстраивания справедливой системы медицинского обслуживания, включая законодательные основы для ее совершенствования.

         Первая задача  - развитие сельского здравоохранения и его инфраструктуры, сказал далее К.Бакиев, сделав акцент на том, что во время своих поездок по стране отмечал необходимость модернизации и улучшения материально-технической базы медобслуживания в сельских регионах, особенно это касается фельдшерско-акушерских пунктов, которые чуть не были потеряны в процессе децентрализации – вплоть до приватизации или сдачи в аренду зданий ФАП в некоторых айыл окмоту.

         Второй важной задачей глава государства назвал принятие конкретных мер для улучшения здоровья матери и ребенка с учетом региональных особенностей. Президент привел пример, когда в бытность акимом Тогуз-Тороузского района в начале 90-х годов, он привлек независимую группу медиков к обследованию детей в возрасте от грудного до 14 лет, и выяснилось, что 84% из них оказались больными, а ведь тогда, в ранний постсоветский период, состояние медицины в глубинке не было столь плачевным. О сегодняшнем состоянии здоровья наших детей в сельских и высокогорных отдаленных районах делайте выводы сами, резюмировал К.Бакиев.

         Перейдя затем к третьей задаче, Президент КР сказал, что все общество должно включиться в активное формирование здорового образа жизни под лозунгом «В здоровом теле – здоровый дух», и это должно войти в наше сознание и культуру, а государству следует не декларировать, а гарантировать охрану здоровья каждого кыргызстанца и переходить к управлению здоровьем.

         Из этого вытекает четвертая задача – сохранение имеющегося и развитие нового кадрового потенциала здравоохранения, нравственно-этическое воспитание его работников, сказал К.Бакиев, подчеркнув, что для реализации этой задачи Минздраву следует теснее работать с Минобразования и науки, местными органами власти и местным самоуправлением, Госагентством по физической культуре и спорту, а также другими госструктурами.

         Легче предупредить болезнь, нежели ее лечить, сказал глава государства, сделав далее акцент на необходимости уделять должное внимание физкультуре и спорту со школьного возраста. О каком здоровье детей можно говорить, если спортзалы разрушены, стадионы поросли травой, со стороны государства нет четкой, целенаправленной политики по данному вопросу.

         Президент напомнил, что еще в 2001 году, когда он возглавлял правительство, начинались прогрессивные преобразования в секторе здравоохранения: были введены Программа государственных гарантий и новые методы финансирования здравоохранения в Чуйской и Иссык-Кульской областях. Сегодня эта программа действует по всей республике, но наш бюджет не позволяет существенно увеличить финансирование. Тем не менее отмена сооплаты – не выход из ситуации, отметил Президент, оптимальное решение – повышение эффективности и адресности защиты социально уязвимых групп населения, своевременное финансирование Программы государственных гарантий.

         Президент сделал акцент на том, что коррупция не обошла стороной систему здравоохранения, уровень ее здесь достаточно высок, поэтому использование выделенных средств надо взять под жесткий контроль по всем статьям.  В тесной увязке с предыдущей задачей находится еще одна – предсказуемое и адекватное, в рамках среднесрочного прогноза бюджета, финансирование сектора здравоохранения, что обеспечит стабильность его работы, доступность для населения и справедливость в распределении ресурсов.

         Отметив, что программа «Манас таалими» является логическим продолжением программы «Манас», Президент К.Бакиев подчеркнул, что в ходе ее осуществления необходимо полнее реализовать возможности широкосекторального подхода, что означает качественно новый этап развития здравоохранения, требующий координации и усиления взаимодействия между ключевыми правительственными структурами и донорами. Это высокая степень доверия со стороны доноров и большая ответственность с нашей стороны, сказал глава государства, отметив далее, что широкое представительство международной общественности на данном Круглом столе расценивает как высокую оценку потенциала системы здравоохранения Кыргызстана и стремление помочь нашей стране в развитии медицинского обслуживания населения.

         Президент заверил участников Круглого стола, что сложившиеся за последние годы сотрудничество и взаимопонимание с международным сообществом будет прочным фундаментом для дальнейшего укрепления связей.

         назад

   

Design and processing by DVH®