назад

 
 
 
 
 

10/06/05

 

О встрече И.о. Министра иностранных дел КР Р.Отунбаевой с делегацией Парламента Чешской Республики во главе с Вице-спикером Войтехом Филипом.


         3 июня 2005 года, в Министерстве иностранных дел Кыргызской Республики состоялась встреча И.о. Министра иностранных дел КР Р.Отунбаевой с делегацией Парламента Чешской Республики во главе с Вице-спикером Войтехом Филипом.
         В ходе беседы Р.Отунбаева подробно проинформировала о нынешней внутриполитической ситуации в Кыргызской Республике, акцентировав внимание гостей на причинах мартовской народной революции, в результате которой была свергнута авторитарная власть. Она особо подчеркнула, что основная задача нового правительства заключается в том, чтобы максимально сократить образовавшийся разрыв между простыми людьми и властью, поднять уровень жизни населения. В данном аспекте, приоритетом внешней политики является эффективное проведение экономической дипломатии, привлечение прямых иностранных инвестиций в Кыргызстан, отметила И.о. Главы МИД.
         Роза Отунбаева, говоря об экономическом потенциале Кыргызской Республики, подробно остановилась на перспективах взаимодействия в области пищеперерабатывающей промышленности. Она отметила, что Кыргызстан обладает значительными сельскохозяйственными ресурсами, однако, ввиду отсутствия современного перерабатывающего и упаковочного оборудования не может экспортировать свою продукцию за рубеж. Стороны достигли договоренности внимательно изучить возможность налаживания кыргызско-чешского сотрудничества в этой сфере.
         Особое внимание было привлечено вопросам сотрудничества в области гидроэнергетики. Глава парламентской делегации Чехии выразил заинтересованность в привлечении чешского капитала в проекты по строительству малых ГЭС на территории КР. Данный вопрос будет детально рассмотрен специалистами соответствующих структур двух стран.
В заключение беседы, прошедшей в конструктивной и доверительной обстановке, стороны подтвердили приверженность и далее развивать и углублять двусторонние отношения, провели полезный обмен мнениями по ряду актуальных региональных вопросов.
 

Инвестиционный Форум «Кыргызстан приглашает инвесторов»
 

         8 июня 2005 года и.о. Президента, Премьер-министр Кыргызской Республики Курманбек Бакиев принял участие в работе инвестиционного Форума «Кыргызстан приглашает инвесторов», который проходил в Бишкеке 8-9 июня текущего года. В нем участвовали потенциальные инвесторы из России, Индии, Израиля, США и других стран.
         В своем приветственном слове к инвесторам, Курманбек Бакиев проинформировал о текущей ситуации в республике, о перспективах экономического развития, об инвестиционных возможностях страны. Он также подтвердил приверженность Правительства демократического пути развития, последовательному курсу на проведение глубоких рыночных реформ. Кыргызстан будет выполнять все ранее принятые международные обязательства.
         На текущий период Правительством определены две первоочередные задачи – борьба с коррупцией и развитие реального сектора экономики.
         «Приоритетными для Правительства в развитии реального сектора экономики являются такие стратегические отрасли, как водно-энергетический комплекс, золотодобыча и горнодобывающая промышленность в целом, пищепереработка, сельское хозяйство, туризм, строительство», - сказал Курманбек Бакиев.
         Правительство предприняло ряд конкретных шагов по созданию благоприятных условий для развития бизнеса. В ближайшее время будут проведены крупные мероприятия по развитию реального сектора экономики – списание старых долгов с предприятий, проведение налоговой амнистии и легализация доходов.
         Залог устойчивого развития бизнеса, - сказал и.о. Президента, - это стабильные правила игры. «Инвесторы должны быть уверены, что ничего не изменится в течение определенного времени».
         «Мы сделаем все возможное, чтобы сегодняшний инвестиционный Форум стал той самой стартовой площадкой, которая позволит Кыргызстану достичь стабильного и устойчивого экономического развития», - сказал в заключении и.о. Президента, Премьер-министр Кыргызской Республики Курманбек Бакиев.
         На Форуме с докладами также выступили и.о. министра экономического развития, промышленности и торговли Муралиев А.М. с докладом об инвестиционных возможностях Кыргызстана и перспективах развития, председатель правления НБКР Сарбанов У.К. рассказал о денежно-кредитной и валютной политике, статс-секретарь министерства финансов КР Торомырзаев Э.Т.. – о бюджетно-налоговой политике и программе государственных инвестиций», директор Государственной налоговой инспекции при Правительстве КР Акматов Т.А. – о налоговой системе и администрировании, директор Государственной таможенной инспекции при Правительстве КР Омаркулов С.Т. рассказал инвесторам о таможенной системе и администрировании, и.о. министра юстиции КР Мамыров Э.Т. – о законодательство о земле и системе регистрации юридических лиц, председатель Государственной комиссии при Правительстве КР по архитектуре и строительству Турсунов А.Т. выступил с докладом «Разрешительные документы для начала строительства и введения в эксплуатацию зданий», генеральный директор СЭЗ «Бишкек» Ибраимов Э.А. рассказал о системе регистрации и налогообложения в СЭЗ «Бишкек».
 

Выступление и. о. Президента Кыргызской Республики, Премьер-министра Кыргызской Республики К. Бакиева на Инвестиционном форуме «Кыргызстан приглашает инвесторов»
 

Уважаемые участники Инвестиционного форума!
Уважаемые гости!
         Позвольте приветствовать вас на гостеприимной земле Кыргызстана. Я могу с уверенностью сказать, что никогда в Кыргызстане не проводилась такая представительная встреча с крупным бизнесом. В связи с этим хотел бы выразить благодарность вам за согласие принять участие в работе нашего инвестиционного форума.
         Мы планируем в течение двух дней ознакомить вас с развитием нашей экономики, инвестиционным климатом в Кыргызстане, принимаемыми мерами по привлечению прямых инвестиций, инвестиционными возможностями страны.
         В своем выступлении я кратко хотел бы информировать вас о текущей ситуации в стране, о деятельности Правительства по обеспечению стабильности, решению первоочередных задач.
         Прошло немногим более двух месяцев со дня установления народной власти в Кыргызской Республике в результате прошедшей мартовской революции.
         24 марта текущего года народ Кыргызстана сместил прежнюю власть и с согласия парламента передал ее нынешнему правительству. Одними из главных предпосылок революции были: отход от принципов демократии, установление авторитарной власти, коррупция государственной системы.
         Бизнес испытывал большие трудности, рынок был дестабилизирован. Многие инвесторы, которые хотели начать свой бизнес в Кыргызстане, не смогли преодолеть высокий барьер коррупции и ушли в другие страны. Кыргызстан неоднократно упускал свой шанс выйти на траекторию устойчивого роста экономики.
         Революционные события, к сожалению, были омрачены начавшимися в ночь на 25 марта в г. Бишкеке погромами и мародерством.
         Воспользовавшись временным безвластием и поддавшись на провокации, бесчинствующие группы разграбили магазины, склады, другие торговые предприятия и даже отдельные банки.
         Пострадали ни в чем не повинные люди, предприниматели и бизнесмены. Им был нанесен значительный ущерб.
         С самых первых дней правительство приступило к решению первоочередных задач по обеспечению политической и социально-экономической стабильности. Благодаря совместным оперативным действиям, назначенного в те тревожные часы нового правительства, общественных объединений и движений, территориальных органов самоуправления, групп молодежи в кратчайшие сроки в столице удалось навести порядок.
         Правоохранительными органами ведутся следственные мероприятия по выявлению мародеров и возвращению награбленного имущества владельцам. Создана Правительственная комиссия, которая окажет посильную финансовую помощь пострадавшим хозяйствующим субъектам.
         Для компенсации потерь пострадавших бизнесменов открыт специальный фонд.
         Сейчас можно отметить, что самое опасное позади. Обстановка в стране стабилизирована. В нормальном режиме функционируют все органы государственной власти, объекты социальной инфраструктуры, возобновлена экономическая деятельность. Приняты меры по наведению правопорядка и законности, обеспечению безопасности граждан.
         Как видите, начинать работу новой власти пришлось в крайне сложных условиях. Несмотря на непростые обстоятельства, удалось обеспечить политическую стабильность и сохранить макроэкономическую устойчивость.
         Из-за произошедших в Кыргызстане событий многие инвесторы, которые уже работали здесь, опасаются за свой бизнес, а многие потенциальные инвесторы приостановили свои действия.
         Большинство ожиданий связано с предстоящими выборами Президента нашей страны.
         Тема выборов также была в центре внимания на специальном заседании Постоянного совета ОБСЕ, которое прошло в Вене 30 мая текущего года. Мы еще раз подтвердили о своих намерениях провести честные, прозрачные и справедливые выборы в соответствии со стандартами ОБСЕ.
         Политической стабилизации в значительной мере способствовало заключение политического договора между мной и Феликсом Куловым, который в настоящее время исполняет обязанности первого вице-премьер-министра. Этот договор позволил консолидировать политические силы, представляющие север и юг нашей страны.
         Мы знаем, что международное сообщество внимательно следит за событиями в Кыргызстане. В связи с этим хотел бы еще раз подтвердить нашу твердую приверженность демократическому пути развития, последовательному курсу на проведение глубоких рыночных реформ. Кыргызстан намерен выполнять все ранее принятые международные обязательства. Я уверен, что за эти дни вы сами в этом убедитесь.
         Уважаемые участники форума!
         На текущий период Правительство определило две первоочередные задачи: борьба с коррупцией и развитие реального сектора экономики.
         Первым шагом в борьбе с коррупцией было выявление и обеспечение поступления в бюджет государства теневых доходов. Многие крупные предприятия в таких бюджетообразующих отраслях как производство алкоголя, табака, сахара, строительных материалов, поставка горюче-смазочных материалов и авиакеросина, находились под контролем семьи экс-президента. Они пользовались различными необоснованными таможенными и налоговыми льготами, скрывали доходы. За счет этого в бюджет не поступали значительные средства.
         Была срочно проведена реорганизация фискальных органов. И мы уже имеем положительные результаты. Только в апреле текущего года налоговыми и таможенными инспекциями собрано на 179 млн. сомов больше, чем планировалось по утвержденному бюджету на 2005 год. За май поступило на 80 млн. сомов больше планового показателя. Поступление дополнительных доходов позволило с 1 апреля т.г. на 15 процентов повысить пенсии, на 50 процентов увеличить заработную плату сотрудникам органов внутренних дел. Сейчас прорабатывается вопрос о повышении зарплаты учителям, врачам и работникам культуры и науки.
         Шаг за шагом будем решать накопившиеся социальные проблемы.
         Дальнейшую борьбу с коррупцией мы связываем с построением новой архитектуру власти, не допускающую возврата к авторитаризму.
         Государственный аппарат будет значительно сокращен за счет кардинального уменьшения функций государственных органов, заработная плата существенно увеличена, на государственную службу будут привлекаться профессионалы на конкурсной основе.
         Уважаемые участники форума!
         Приоритетными для Правительства в развитии реального сектора экономики являются такие стратегические отрасли, как водноэнергетический комплекс, золотодобыча и горнодобывающая промышленность в целом, пищепереработка, сельское хозяйство, туризм, строительство, в том числе ипотечное строительство жилья.
         Более подробно об инвестиционных возможностях в этих и других отраслях вы узнаете из докладов и в ходе работы «круглых столов».
         С ростом производства мы связываем решение проблем безработицы, сокращения бедности и постепенного повышения благосостояния народа Кыргызстана.
         Безусловно, для развития реального сектора нужна поддержка Правительства, нужны финансовые ресурсы, нужен выход на внешние рынки.
         Несмотря на небольшой срок работы, Правительство уже предприняло ряд конкретных шагов по созданию благоприятных условий для развития бизнеса.
         Проведены переговоры с Казахстаном и достигнуты договоренности о снятии барьеров и представлении преференций по экспорту и транзиту кыргызских товаров.
         В целях снижения долгового и налогового бремени на бизнес предприняты следующие шаги.
         Импорт оборудования, относящееся к категории основных средств и предназначенное для собственного использования, будет освобождаться от уплаты НДС с 1 июля т.г. Порог уплаты НДС для сельскохозяйственных производителей будет поднят с 500 тыс. сомов до 2,5 млн. сомов или в 5 раз. Более 90 процентов сельскохозяйственных производителей не будет платить этот налог.
         Мы намерены и впредь снижать налоговое бремя, но надеемся, что поступление доходов в бюджет увеличится за счет роста производства.
         Это позволит нам ввести налог на имущество с одновременной отменой госпошлины за оформление сделок с недвижимостью. В ближайшей перспективе будет отменен НДС на продукцию сельскохозяйственных товаропроизводителей, для малого и среднего бизнеса порог уплаты НДС повысится в 5 раз до 2,5 млн. сомов.
         Налог на прибыль планируется снизить с 20 процентов до 10 процентов. Ставка подоходного налога будет установлена на уровне 10 процентов, а шкала отчислений установлена прогрессивно-регрессивной. Необходимо отменить налог на дивиденды от иностранных инвестиций.
         Рассматривается возможность снижения отчислений в Социальный фонд за счет уменьшения ставок. Это также сократит долговое бремя и будет стимулом для вывода из тени нелегально выдаваемой заработной платы.
         Прорабатываются варианты уменьшения, а возможно и полной отмены нерыночных налогов, таких как налог за пользование автомобильными дорогами и отчисления на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
         Разрабатывается новое положение по оценке земли, механизма продажи и компенсации за снос сооружений. Мы намерены предложить новый справедливый принцип строительства жилья. Земля предоставляется бесплатно, а строительная фирма передает 10 процентов жилья государству.
         В ближайшей перспективе Правительство намерено рассмотреть возможность проведения трех крупных мероприятий по развитию реального сектора. Это: списание старых долгов, которые были образованы еще в 90-е годы, проведение налоговой амнистии, легализация доходов.
         Учитывая, что наиболее высокий уровень безработицы и низкие доходы наблюдаются в малых городах и высокогорных районах, мы создадим стимулы для развития бизнеса в этих местах. В малых городах будут снижены ставки налогов на 50 процентов. А для новых предприятий с новыми технологиями и создающие новые рабочие места, будут предоставлены налоговые каникулы до 5 лет.
         В горных селах будут отменены все налоги. Таким образом, наша налоговая система станет более привлекательной в сравнении с другими странами в регионе.
         Залог устойчивого развития бизнеса – это стабильные правила игры. Главная беда для бизнеса – не столько налоги, сколько их бесконечное изменение. Нужны твердые и долговременные правила. Инвесторы должны быть уверены, что ничего не изменится в течение определенного и длительного времени. В настоящее время дорабатывается новая редакция Налогового кодекса. После его принятия минимум на два года будет введен мораторий на изменение налоговой системы, таможенных и иных регулирующих бизнес правил.
Уважаемые участники форума!
         Кыргызстан переживает историческое время политического, социально-экономического и демократического обновления, которое дает нам уникальный шанс коренным образом изменить нашу жизнь к лучшему.
         Создаются условия для максимального использования человеческого потенциала для развития. У нас огромный человеческий потенциал, который к великому сожалению не был востребован и не использовался в условиях тотальной коррупции, нарушения прав человека и монополии на принятие важных для страны решений.
         Безусловно, наш небольшой внутренний рынок не привлекателен для крупных инвесторов. Но Кыргызстан является членом ВТО. А рядом огромный рынок Китая, также члена ВТО. В ближайшие годы вступят в ВТО Казахстан и Россия.
         Это откроет доступ не только на их рынки, но и предоставит свободный транзит на рынки Европы.
         Мы небольшая страна, мы желаем и можем сделать для развития бизнеса почти идеальные условия. Мы намерены добиться значительного роста ВВП за счет притока прямых инвестиций. И не через 10 лет, а уже через 2-3 года наши граждане должны почувствовать существенное улучшение жизненных условий.
         Мы сделаем все возможное, чтобы сегодняшний инвестиционный форум стал той самой стартовой площадкой, которая позволит Кыргызстану достичь стабильного и устойчивого экономического развития, обеспечить достойную жизнь нашим людям.
         В заключение, еще раз хочу выразить благодарность нашим гостям из-за рубежа за то, что нашли возможность принять участие в работе форума. Желаю всем вам успехов и плодотворной работы.
 

назад

Design and processing by DVH®