государственное устройство КР
президент
Жогорку Кенеш
правительство
суды
нормативно правовая база КР
Внутренняя политика
Внешняя  политика
донорские организации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основы внешней политики

            Основополагающие принципы внешней политики Кыргызской Республики, цели и задачи, на основе которых формируется внешнеполитическая деятельность КР, остаются неизменными, о чем было заявлено в первые же дни после перемены власти в республике.

            Для Кыргызстана внешняя политика является органическим продолжением внутренней политики и отражает консолидированные интересы многонационального, поликонфессионального народа республики и направлена на обеспечение и защиту государственного суверенитета, формирования благоприятных внешних условий для осуществления экономических и политических преобразований демократической ориентации.

            В осуществлении внешней политики, направленной на обеспечение национальных интересов, стоят такие задачи, как::

• сохранение стабильности в стране в целях развития;

• стабильность и безопасность в регионе;

• развитие добрососедских отношений с сопредельными странами и углубление интеграционных процессов в Центральной Азии;

• содействие укреплению СНГ, реализации экономического и политического потенциала Содружества;

• укрепление дружественных связей с высокоразвитыми странами Запада и Востока;

• развитие сотрудничества с организациями системы ООН, ее специализированными учреждениями, региональными международными организациями, финансовыми и экономическими институтами;

• укрепление сотрудничества с развивающимися странами и странами переходного периода.

            Быстро меняющаяся обстановка в мире, и в регионе в частности, вызывает необходимость выработки новых подходов, новой формулы внешнеполитической стратегии для максимального обеспечения безопасности и национальных интересов страны.

            Основными вопросами здесь являются обеспечение безопасности и социально-экономического развития Кыргызстана. В этом плане чрезвычайную актуальность представляют различные аспекты проблем национальной и региональной безопасности, военно-политического сотрудничества с заинтересованными странами и международными организациями в свете противостояния терроризму, религиозному экстремизму и организованной преступности. Должна быть продолжена работа идет по мобилизации внешних заимствований, грантов, технической и гуманитарной помощи для реализации национальных программ.

            Особая роль в процессе укрепления безопасности и стабильности в регионе отводится развитию сотрудничества в рамках Шанхайской организации сотрудничества, Организации Договора о коллективной безопасности, тесному сотрудничеству стран Центральной Азии. Кыргызстан последователен в своей поддержке процессов укрепления региональной интеграции, активно принимая участие в работе других международных региональных организаций, таких как Организация «Центрально-азиатское сотрудничество», Евразийской экономическое сообщество, Организация экономического сотрудничества.

            Для Кыргызстана интересы и задачи внешней политики состоят в том, чтобы максимально обеспечить укрепление международных гарантий независимости, суверенитета, экономической самостоятельности, территориальной целостности страны политико-дипломатическими средствами.

            В основе международной политики Кыргызской Республики лежит сила демократических ценностей и идеалов. В их нормальном развитии заключаются и интересы кыргызского государства.

            Республика вносит свой вклад в достижение глобальной цели современности - построение мирного, безопасного и свободного международного сообщества. Это означает, что во внутренней и внешней политике она будет придерживаться и демонстрировать миру приверженность таким универсальным принципам, как стремление к миру, стабильности и равноправному развитию сотрудничества.

            Состояние и степень безопасности Кыргызстана определяется, прежде всего, принадлежностью Кыргызской Республики к Центральной Азии и СНГ и в этой связи были укреплены существующие механизмы и структуры безопасности на пространстве Содружества.

            Усилена роль силовых структур СНГ (включая образование комитета секретарей Совета Безопасности, создание Антитеррористического центра СНГ), расширены функциональные возможности ДКБ (создание Коллективных сил быстрого развертывания центральноазиатского направления). Вместе с тем геополитическая ситуация и стабильность региона определяется и эффективной реализацией такой функции как обеспечение безопасного связующего моста между Востоком и Западом.

            Расширяется сотрудничество с такими международными организациями как ООН, ОБСЕ, ОИК, укрепляются контакты с НАТО в рамках программ СЕАП/ПВМ.

            Кыргызстан не только осознает необходимость кооперации в противостоянии транснациональным угрозам безопасности, но и предпринимает конкретные шаги в этом направлении. Кыргызстан одним из первых стал активным участником международной антитеррористической коалиции, предоставив свое воздушное пространство, авиаинфраструктуру, развединформацию, свои имеющие возможности для оказания гуманитарной помощи народу Афганистана.

            Кыргызстан уверен, что Организация Объединенных Наций играет ведущую роль в глобальных усилиях по борьбе с международным терроризмом. Исходя из этого, Правительство Кыргызской Республики приветствовало принятие Советом Безопасности резолюции 1373 (2001) и других важнейших решений в этом направлении и придает их осуществлению приоритетное значение.

            Кыргызстан на протяжении последних лет предпринимает общее и скоординированное усилие по совместному противодействию и борьбе с терроризмом и торговлей наркотиками и иными проявлениями.

            Возможность размещения военных сил, предоставленная странам антитеррористической коалиции, служит укреплению безопасности КР, отвечает национальным интересам, служит реальным проявлением солидарности со странами антитеррористической коалиции. Пребывание сил международной коалиции на территории Кыргызстана связано с антитеррористической операцией в Афганистане.

            Предоставление своей территории для размещения авиационного компонента Коллективных сил быстрого реагирования – авиабаза в г. Кант – реальный вклад в сотрудничество в формате ОДКБ.

            Вопрос делимитации государственной границы по всему периметру носит особый характер и выделен в отдельное направление внешней политики. При этом юридическое описание линии прохождения государственной границы не ограничено определенными временными рамками и нуждается во внимательном отношении, определении правовых основ ведения переговоров, основанных на нормах международного права и мировой практике.

            Важнейшим аспектом в процессе укрепления истинных демократических принципов и механизмов является устранение всех противоречий, препятствующих целям построения цивилизованного демократического общества. После событий 24 марта и перемены власти перед Правительством поставлены глобальные задачи по выравниванию экономики, для развития которой необходима выработка новой инвестиционной политики, в том числе привлечение зарубежных кредитов и грантов.

            Кыргызстан будет наращивать достигнутый высокий уровень партнерского диалога с тремя державами – РФ, КНР и США.

            Геополитические факторы расширяют базу дипломатических средств в решении экономических проблем. С выходом на новый качественный уровень в политическом диалоге с Россией и Соединенными Штатами Америки для Кыргызстана открываются более широкие перспективы углубления экономической сферы сотрудничества. Китай является для нас стратегическим партнером, потенциал экономического сотрудничества с которым поистине огромен. Эти задачи должны стоять перед экономической дипломатией, динамику которой следует повышать, максимально задействовав  дипломатический корпус Кыргызстана.

            Внешнеполитическая деятельность Кыргызской Республики ориентирована на активное развитие сотрудничества с государствами как европейского, так и азиатского континентов на двустороннем и многостороннем уровнях. Приоритетными направлениями сотрудничества КР являются страны СНГ, Европейского Союза, Китай, Индия, Пакистан, Иран, Япония, Ю.Корея и Малайзия. Необходимо отметить сложившийся высокий уровень политического диалога КР с этими странами. На настоящем этапе основной задачей является расширение торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей.

            Для достижения поставленных целей и задач Кыргызстан будет и далее развивать дружественные, добрососедские и партнерские отношения со всеми заинтересованными странами.

            Кыргызстан заинтересован в развитии всесторонних и плодотворных связей и взаимовыгодного сотрудничества со странами исламского мира, с которыми его объединяют общность истории, культуры и религии. В этом контексте Кыргызстан поддерживает дружественные отношения с мусульманскими и арабскими странами, которые основаны на взаимном уважении выбранного пути развития, как на двусторонней основе, так и в рамках Организации Исламская Конференция.

            Участие в международных и региональных организациях также остается приоритетным направлением внешней политики Кыргызской Республики. Эти многосторонние механизмы дают Кыргызстану возможность эффективно продвигать национальные интересы на равноправной основе с другими государствами, принимать активное участие в процессе принятия решений по вопросам общечеловеческой деятельности.

            Продолжая миролюбивую внешнюю политику, Кыргызстан намерен прилагать все усилия на обеспечения всеобщей безопасности в целях устойчивого человеческого развития.

 

Design and processing by DVH®